Аннотация |
Рассматривается проблема Богочеловека, характерная для русской религиозной философии, ее решения в творчестве оригинального мыслителя первой половины XX в. Б. П. Вышеславцева. На основе анализа наследия философа раскрывается его этико-антропологическая концепция, в центре которой
человек как сложная система, микрокосм, где определяющее значение имеет сфера бессознательного (Эрос), интерпретируемая как хаос, преобразуемый верой в Бога, и сфера Самости – уникальный и таинственный элемент личности, отражающий его богоподобие.
|
Список литературы |
1. Евлампиев, И. И. Антропологическая тема в русской философии / И. И. Евлампиев // Вестник СПбГУ. – 1998. – Вып. 3. – С. 24–29. – (Философия).
2. Зеньковский, В. В. История русской философии / В. В. Зеньковский. – М. : Академический Проект ; Раритет, 2001. – 880 с.
3. Бердяев, Н. А. О назначении человека / Н. А. Бердяев. – М. : Республика, 1993. – 383 с.
4. Лосский, Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. – М. : Высшая школа, 1991. – 559 с.
5. Евлампиев, И. И. История русской философии : учеб. пособие для вузов / И. И. Евлампиев. – М. : Высшая школа, 2002. – 584 с.
6. Гулыга, А. Русский религиозно-философский ренессанс / А. Гулыга // Наш современник, 1990. – № 7. – С. 185–187.
7. Вышеславцев, Б. П. Вечное в русской философии / Б. П. Вышеславцев / Б. П. Вышеславцев // Этика преображенного эроса. – М. : Республика, 1994. – С. 154–323.
8. Вышеславцев, Б. П. Этика преображенного эроса /Б. П. Вышеславцев. – М.: Республика,1994.–368 с.
9. Вышеславцев, Б. П. Сердце в христианской и индийской мистике / Б. П. Вышеславцев. – Вопросы философии. – 1990. – № 4. – С. 62–63.
|